Overlord доказал, что быть плохим хорошо не всегда, будучи выпущеным с проблемами как пустяковыми (странное передвижение минионов), так и весьма серьёзными (отсутствие карты). Да и в целом идея идентификации игрока со злым персонажем не была полностью продумана и реализована.
Но уже первые минуты игры в Overlord II не оставляют сомнений в том, что вторая часть игры значительно выросла в плане реализации своих главных идей. Миникарта демонстрируется в левой нижней части экрана, минионы не застревают в углах, и только что мы насмерть запинали несколько детёнышей тюленей! Управление знакомо нам по оригиналу, комбинированная работа с минионами и камерой на правом стике несколько улучшена, а сам Overlord подвергся перерождению - и теперь более плавная анимация и свирепые атаки делают его намного более впечатляющим военачальником.
И - нет, это не тот же самый Overlord из первой части. Та бедная душа канула в бездну, но была достаточно предусмотрительна и успела зачать своего преемника. Так что начинаете вы новую игру как маленькое и прелестное исчадие ада.
Мир был завоёван «Glorios Empire» - римлянами в стиле Астерикса. Их благородная военная машина, конечно, погрязла в коррупции до основания и готова рухнуть. Они охотятся на магических созданий и убивают их, и вас это тоже касается! Несчастные эльфы пытаются остановить империю, но очень уж неэффективно - начинается партизанская война.
Минионы - звёзды в этом шоу. По-прежнему существует четыре варианта (рукопашный бой, огонь, вода, стелс), подвергшиеся лёгкому редизайну, призванному подчеркнуть физические различия этих видов, но болтовня и вопли по-прежнему очаровательны. Минионы способны выполнять как забавные, но бессмысленные действия - вроде переодевания всем отрядом в мини-легионеров, так и более стратегически значимые поступки - к примеру, коричневые могут оседлать волка. Это даёт вам кавалерийские отряды, незаменимые против римлян и их классической боевой “черепахи”. Или вы можете пойти ещё дальше, посадив красных верхом на саламандр и превратив их в конных лучников.
После того, как вы поработите арену своими маленькими вредителями, вы получите выбор: разрушить её, или просто «задоминировать», обратив обитателей в зомбиподобных рабов вашей империи зла. Уровень злобности первой игры был, в лучшем случае, детским - и маловероятно, что вторая часть привнесёт в этом плане какие-либо новые, более серьёзные ноты. Но дополнительная демонстрация “тёмной стороны силы”, без всякого сомнения, пошла бы игре только на пользу!
Идея игры всё ещё популярна, и устранение имевшихся недоработок вкупе с привнесением в игру комедийных римлянам может дать действительно привлекательный результат. В сиквеле нет ничего революционно нового - по сути это просто обновление прошлых идей и исправление старых проблем. Не если это не признак хорошего сиквела - то что ещё?